Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2107 с инжектором: количество клапанов и их влияние на работу мотора

ВАЗ 2107, более известный как «семёрка», долгие годы оставался одним из самых популярных автомобилей на постсоветском пространстве. Оригинально оснащённый карбюраторным двигателем, этот автомобиль со временем начал комплектоваться и более современными инжекторными моторами, что было большим шагом вперёд в плане технологий и экологичности.

Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор

ВАЗ 2107 инжектор был оснащён 1.6-литровым двигателем модели ВАЗ-21067. Этот двигатель отличался от своих карбюраторных предшественников наличием системы распределённого впрыска топлива. Данная система позволяла более точно дозировать подачу топлива, что способствовало улучшению рабочих характеристик двигателя и снижению его вредных выбросов.

Количество клапанов

Двигатель ВАЗ-21067, используемый на модели 2107 с инжектором, был четырёхцилиндровым и имел 8 клапанов — по два клапана на каждый цилиндр (один впускной и один выпускной). Эта конфигурация клапанов является довольно традиционной для автомобилей начального уровня.

Преимущества и недостатки 8-клапанного двигателя

Преимущества:

  1. Простота конструкции и ремонта. Наличие меньшего количества клапанов упрощает конструкцию головки блока цилиндров, делая её более надёжной и легкой в обслуживании.
  2. Стоимость. Производство и обслуживание таких двигателей обходится дешевле, что особенно важно для бюджетных автомобилей.
  3. Низкие требования к топливу. 8-клапанные двигатели менее требовательны к качеству топлива, что актуально для регионов с низкокачественным бензином.

Недостатки:

  1. Ограниченный потенциал тюнинга. Такая конструкция клапанов ставит ограничения на возможности увеличения мощности двигателя без серьёзных модификаций.
  2. Худшие динамические характеристики. В сравнении с много клапанными аналогами (например, 16-клапанными), 8-клапанные двигатели обычно имеют худшие показатели мощности и крутящего момента на высоких оборотах.
  3. Больший расход топлива. Из-за менее эффективного наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, такие двигатели могут потреблять больше топлива.

Влияние клапанов на работу мотора

Количество и расположение клапанов в двигателе влияют на многие аспекты его работы, включая эффективность сгорания топлива, мощность и экономичность. В случае ВАЗ 2107 инжектор, использование 8-клапанной системы является компромиссом между стоимостью производства и эксплуатационными характеристиками автомобиля.

Итоги

ВАЗ 2107 инжектор является примером успешной адаптации проверенной временем модели к изменяющимся экологическим и технологическим требованиям. Несмотря на свою простоту и некоторые компромиссы в производительности, 8-клапанный инжекторный двигатель сделал этот автомобиль более доступным и экологичным, что позволило продлить жизнь модели на рынке в новых экономических условиях.

Оцените статью
Добавить комментарий