ВАЗ 2107, более известный как «семёрка», долгие годы оставался одним из самых популярных автомобилей на постсоветском пространстве. Оригинально оснащённый карбюраторным двигателем, этот автомобиль со временем начал комплектоваться и более современными инжекторными моторами, что было большим шагом вперёд в плане технологий и экологичности.
Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор
ВАЗ 2107 инжектор был оснащён 1.6-литровым двигателем модели ВАЗ-21067. Этот двигатель отличался от своих карбюраторных предшественников наличием системы распределённого впрыска топлива. Данная система позволяла более точно дозировать подачу топлива, что способствовало улучшению рабочих характеристик двигателя и снижению его вредных выбросов.
Количество клапанов
Двигатель ВАЗ-21067, используемый на модели 2107 с инжектором, был четырёхцилиндровым и имел 8 клапанов — по два клапана на каждый цилиндр (один впускной и один выпускной). Эта конфигурация клапанов является довольно традиционной для автомобилей начального уровня.
Преимущества и недостатки 8-клапанного двигателя
Преимущества:
- Простота конструкции и ремонта. Наличие меньшего количества клапанов упрощает конструкцию головки блока цилиндров, делая её более надёжной и легкой в обслуживании.
- Стоимость. Производство и обслуживание таких двигателей обходится дешевле, что особенно важно для бюджетных автомобилей.
- Низкие требования к топливу. 8-клапанные двигатели менее требовательны к качеству топлива, что актуально для регионов с низкокачественным бензином.
Недостатки:
- Ограниченный потенциал тюнинга. Такая конструкция клапанов ставит ограничения на возможности увеличения мощности двигателя без серьёзных модификаций.
- Худшие динамические характеристики. В сравнении с много клапанными аналогами (например, 16-клапанными), 8-клапанные двигатели обычно имеют худшие показатели мощности и крутящего момента на высоких оборотах.
- Больший расход топлива. Из-за менее эффективного наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, такие двигатели могут потреблять больше топлива.
Влияние клапанов на работу мотора
Количество и расположение клапанов в двигателе влияют на многие аспекты его работы, включая эффективность сгорания топлива, мощность и экономичность. В случае ВАЗ 2107 инжектор, использование 8-клапанной системы является компромиссом между стоимостью производства и эксплуатационными характеристиками автомобиля.
Итоги
ВАЗ 2107 инжектор является примером успешной адаптации проверенной временем модели к изменяющимся экологическим и технологическим требованиям. Несмотря на свою простоту и некоторые компромиссы в производительности, 8-клапанный инжекторный двигатель сделал этот автомобиль более доступным и экологичным, что позволило продлить жизнь модели на рынке в новых экономических условиях.